Каков ваш план обеспечения непрерывности бизнеса?

Решения Citrix защищают бизнес от перебоев в работе и поддерживают производительность труда.  

Защитите свой бизнес от перебоев в работе

Каждая организация сталкивается с разного рода крупными и мелкими нарушениями в работе, от запланированных событий, таких как техобслуживание ИТ-инфраструктуры или переезд в другой офис, до ожидаемых чрезвычайных ситуаций, таких как ураганы, снежные бури и эпидемии, и даже абсолютно внезапных бедствий, таких как землетрясения, торнадо, теракты и пожары. Даже относительно небольшое происшествие, например авария водо- или электроснабжения, задержка движения общественного транспорта, сезонная вспышка гриппа, может иметь серьезные последствия.  

После землетрясения магнитудой 7,8 баллов в Новой Зеландии местное подразделение компании Fujitsu возобновило деятельность через четыре дня

Бизнес должен работать даже при незапланированных простоях

Несмотря на то что при планировании непрерывности бизнеса внимание традиционно сосредоточено на отказоустойчивости и восстановлении центра обработки данных после чрезвычайных ситуаций, это только часть общей картины. Если у сотрудников нет доступа к приложениям, данным, файлам и службам, от которых зависит их работа, бизнес остановится — и пока вы возвращаете их к работе, вы с каждой минутой теряете деньги, клиентов, производительность, репутацию и возможности.

Пять составляющих эффективного плана непрерывности бизнеса

Несмотря на то что каждый случай нарушения работы бизнеса уникален и в ходе своего развития требует принятия множества решений, план обеспечения непрерывности бизнеса является основой и руководящим документом для принятия таких решений, а также для распределения ответственности за их принятие. Эффективный план обеспечения непрерывности бизнеса имеет следующие составляющие.

  • Разработайте четкую иерархию принятия решений так, чтобы в экстренной ситуации у сотрудников не возникало вопросов об ответственности и полномочиях принимать те или иные решения
  • Сформируйте основную группу по обеспечению непрерывности бизнеса, включающую сотрудников из разных отделов организации, в том числе представителей руководства, ИТ-отдела, отдела оборудования и недвижимого имущества, а также специалистов отделов охраны, внешних связей, кадров, финансового и других отделов
  • Сформируйте группы поддержки, ответственные за конкретные функции, такие как реагирование в экстренных ситуациях, информационный обмен, действия в пределах кампуса и готовность бизнеса
  • Определите потенциальные перебои в работе, которые могут затронуть любую точку присутствия вашей организации, например прекращение подачи электроэнергии, эпидемии и пожары
  • Планирование должно быть основано на самых неблагоприятных сценариях, а не на множестве неодинаковых версий каждого инцидента, чтобы количество сценариев не разрасталось
  • Определите, какие операции самые важные, кто будет их выполнять и каким образом будет распределена работа в случае недоступности ключевых сотрудников
  • Ежегодно обновляйте план обеспечения непрерывности бизнеса, отражая в нем изменения первоочередности и зависимости приложений, бизнес-приоритетов, системы управления рисками, мест ведения бизнеса, операций и другие вопросы
  • Ежегодно проводите учения по действиям в экстренной ситуации, включая вопросы информационного обмена, учебные тревоги и процессы восстановления рабочих мест
  • Оценивайте результаты проверок и стремитесь к постоянному совершенствованию, будь то показатели доступности приложений или гарантия безопасности персонала
  • Сформируйте процедуры уведомления в экстренных ситуациях, включающие системы активного и пассивного уведомления, чтобы ускорить обмен информацией
  • Определите всех лиц, заинтересованных в коммуникации в чрезвычайной ситуации, в том числе сотрудников, подрядчиков, клиентов, поставщиков, представителей СМИ и руководства
  • Подготовьте заранее записанные сообщения, которые можно легко обновлять и немедленно передавать
  • Обучайте сотрудников, чтобы они были в курсе процессов, которые необходимо выполнять в экстренной ситуации, и знали, куда обращаться за помощью
  • Получите консультацию по обучению действиям в чрезвычайных ситуациях и другие руководящие указания для своей программы в соответствующих местных и федеральных органах
  • Проводите учения для сотрудников, чтобы они ознакомились с процедурами, такими как поиск аварийных выходов

Решения Citrix в сфере безопасности позволяют работать бесперебойно

Citrix помогает организациям обеспечить непрерывность операционной деятельности в чрезвычайных для бизнеса ситуациях, а также:

  • обеспечивает сотрудникам бесперебойный доступ к безопасному цифровому рабочему месту, содержащему их приложения и данные, во время любых перебоев в работе бизнеса, как запланированных, так и внеплановых;
  • обеспечивает защиту и управление бизнес-информацией, доступ к которой осуществляется из любого места, с любого устройства и в любой ситуации;
  • упрощает обеспечение непрерывности за счет использования обычной инфраструктуры, устраняя необходимость в отдельном инструментарии и устройствах доступа к непрерывности бизнеса, а также многочисленных средствах восстановления;
  • обеспечивает готовность ИТ-служб за счет быстрого автоматизированного восстановления центра обработки данных после отказов, балансировки нагрузки и управления пропускной способностью сети, а также вариантов развертывания в облаке.
     

Если компания рассчитывает на вас в вопросе обеспечения непрерывности бизнеса, обратите внимание на Citrix Cloud  

Связаться с представителем по решениям Citrix для получения дополнительной информации